среда, 1 октября 2014 г.

Немного про экстраполяцию и разумный океан

Никогда не любила новости, еще с детства, когда их все время включали вместо мультиков. Как можно смотреть эту скукотищу если можно в сотый раз посмотреть мультик про далматицев?
Если серьезно, то я всячески стараюсь избегать новостей в принципе. По истории у меня все годы моего обучения был честный трояк,  самостоятельно я ей стала интересоваться только сейчас, и то, скорее областью искусства, чем политикой, так что у меня явно недостаточный бэкграунд для того, чтобы анализировать картину целиком. А по кусочкам анализировать совсем не хочется, все слишком субъективно и совершенно непонятно как выяснить достоверность фактов, которых и так намного меньше чем эмоций. Но изредка в моей ленте прорываются какие-то новости и вот что интересно -- даже люди, которые не участвуют как-то непосредственно в событиях, не живут даже в стране, в которой они происходят, которые по идее намного меньше эмоционально вовлечены в события, они все равно описывают государство и общество очень странно. Они почему-то описывают государство как живое существо, часто даже как продолжение личности своего "правителя". Как что-то у чего есть эмоции, что может обидеться или испытывать симпатию. Ну то есть живо себе предстваляется какая-то капризная  девочка, которая говорит "я с тобой не играю". Ладно, когда речь идет об обществе еще можно понять такую модель -- каждый считает себя самым умным, а окружающие все время бред какой-то несут, я один тут в белом пальто стою, а они все против меня. Хотя, кстати, тоже интересный момент -- почитать какой-нибудь задолбали, и там постоянно проскакивает "и вот эти люди запрещают мне ковыряться в носу". Берется какая-то высказанная позиция A, вторая высказанная позиция B и человек возмущается лицемерием и двуличием людей вокруг, которые принимают A или B в зависимости от удобства ситуации вместо того, чтобы быть последовательными в изначально выбранной позиции. Но почему-то совершенно не учитывается, что позиции вообще говоря были высказаны совершенно разными людьми, главное, что их позиция отлична от позиции автора, а значит они "толпа", деталями в условиях задачи можно пренебречь. Так вот, модель, которая подразумевает эмоционально обусловленное поведение государства вызывает у меня один вопрос: "SERIOUSLY?". Вы правда полагаете, что такая чисто формальная структура как государство будет принимать решения исходя из своего "отношения". Не на основе аналитики, не из соображений выгоды или наименьшего вреда, а потому что ОНИ МНЕ НЕ НРАВЯТСЯ. Нет, не подумайте, я люблю Солярис, ничего не имею против разумного океана, но мы же не океан и не муравьи чтобы составлять собой единое существо и им испытывать эмоции. 
Есть подозрение, что механизмы, отвечающие за патриотизм и религиозность у меня просто сломаны. С другой стороны это скорее всего просто такое окружение, меня никто этому не учил, вот они и не выкристаллизовались. Ну и время индивидуализма опять-таки. Поэтому в качестве концепта мне крайне симпатично либертарианство, но что-то мне подсказывает, что даже если его каким-то образом удастся создать, то через некоторое время все вернется к тому же. С другой стороны, как заметил мой друг, со временем мы вроде как обретаем больше свобод, так что может надежда есть. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий