вторник, 6 сентября 2016 г.

Как я провела это лето

Хочется подвести итоги этого лета и стажировки, и зафиксировать мысли которые крутятся у меня в голове в последнее время. Это конечно было очень насыщенное лето, впечатлений море.

Сначала про локации:
Швейцария совершенно прекрасна и я надеюсь что когда-нибудь я вернусь сюда жить. Это относится и к природе и общему ощущению удобства жизни. Последнее конечно во многом обусловлено тем, что страна очень богатая, и, несмотря на то, что стоимость жизни очень большая, зарплаты тут тоже весьма щедрые (ну и в Германию млжно за продуктами смотаться =) ). Альпы -- любовь всей моей жизни. Я заспамила всю ленту в фейсбуке, но это совершенно невозможная красота. К сожалению так и не добралась до Люцерна и горы Пилатус, хотя все очень советуют. Вообще я чувствую что в моей жизни необходимо больше гор, нужно найти компанию для хайкинга и хотелось бы научиться кататься на лыжах. Может быть кто-нибудь хочет составить компанию и поехать со мной этой зимой? Цюрих очень приятный город. Нельзя сказать, что очень туристический, но я в него влюбилась еще когда приезжала на три дня для собеседований. Плюс в Швейцарии идеальный общественный транспорт и все очень любят здоровый образ жизни -- магазины напичканы нормальной здоровой едой, и можно съесать что-то отличное от выпечки даже если нет времени готовить. Сходила на гей-парад в июне в первый раз в жизни, порадовалась: все очень gay-friendly и, кстати, за феминизм (да, у меня это больные темы и дефолтное отношение к этим вопросам в России меня пиздец как бесит).
Еще съездили в разных компаниях в Дублин, Милан, Флоренцию и в Германию (Саарбрюкен и Триер). Хотелось бы больше на самом деле, но сил уже не было =)

Про стажировку:
Я была site reliability engineering intern -- SRE. Вообще про SRE много раз пытались объяснить что это такое, но люди все равно почему-то считают, что это такой сисадмин. Это совершеннейшая неправда, у меня например совершенно нет бэкграунда в системах и в качестве сисадмина я была бы совершенно бесполезна. SRE бывают двух типов: software engineer и systems engineer. У меня исключительно software engineering background, поэтому для меня SRE это та же программистская позиция, но вся разработка это внутренняя инфрастуктура гугла. Мой проект был например про выделение ресурсов и сервисов (таких как BigTable и Borg) разным командам внутри компании. Вообще было очень интересно посмотреть на кусочек того, как гугл устроен изнутри -- выглядит это все довольно удобно. Все используемые технологии как правило разработаны внутри компании, а то, что многие инструменты разработки унивифицированы и автоматизированы во многом делает жизнь легче и снижает вероятность ошибки. Впрочем тут тем, кто работает дольше будет виднее, это мое впечатление от первых месяцев работы.
Вообще самое прекрасное в гугле -- это люди. Банально, но правда. У меня была абсолютно прекрасная команда и вообще я получила огромное удовольствие от общения -- такое количество умных, адекватных и понимающих людей вокруг это замечательно. Кроме того это была удивительная возможность вообщаться с людьми со всего мира -- тоже раскрывает глаза. Очень интересно видеть конкретых живых людей за стереотипами. Стереотипы не в плохом смысле -- просто те представления которые у нас есть за отсутствием другой информации.

Про жизнь и все остальное:
It's all about optimization. Лето в бешеном ритме формата стажировка + остатки универа + попытки писать + активный нетворкинг и поиск возможностей в гугле как-то убедили меня в том, что  нужно оптимизировать свое расписание. Ну или хотя бы сделать это расписание для начала. Так что теперь я зарылась в книжки GTD и refuse to choose и пытаюсь воплотить их у себя в жизни. Потому что иначе я схожу с ума от стресса, а это несколько не то, как мне хочется прожить свою жизнь.
Убедилась в том, что фулл-тайм работа в офисе, даже таком крутом как гугловый -- это не для меня. Я не хочу и не могу заниматься в жизни чем-то одним, именно куча разных интересов делает меня счастливой. К тому же это и есть мой сильный навык -- я умею находить новые интересные комбинации. Надеюсь что карьера researcherа (в науке ли или в индустрии) подойдет мне больше. Пока что я вижу примеры людей, которые подтверждают это, надеюсь мне хватил мозгов, сил и чего там еще чтобы иметь образ жизни, в котором мне было бы комфортно.
А, еще я опять стала регулярно ходить в спортзал, и мне там составили программу. Спортзал в офисе это очень круто. Попробую продолжить заниматься дома, очень надеюсь что получится.

Впереди новый учебный год, будет опять что-то новенькое. Главное что хотелось бы -- это меньше стресса и больше новых интересных людей в жизни. We'll see how it goes.

Комментариев нет:

Отправить комментарий